Устав МР Алек-Завод

Январь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс

123456789101112131415161718192021222324252627282930311234

 

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«АЛЕКСАНДРОВО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН»

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

Принят решением Совета

муниципального района

«Александрово-Заводский район»

от 19 декабря 2011 года № 239

 

 

 

УСТАВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «АЛЕКСАНДРОВО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

                                                ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ       

 

Статья 1. Правовая основа местного самоуправления муниципального района         « Александрово-Заводский район» Забайкальского края.

 

          Правовую  основу местного самоуправления муниципального района                          « Александрово-Заводский район» Забайкальского края составляют:

         - общепризнанные принципы и нормы международного права;

         - международные договоры Российской Федерации;

         - Конституция Российской Федерации;

         - Федеральные конституционные законы;

         -Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 

         - другие федеральные законы;

         - издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые  акты Российской Федерации (Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти);

        - Устав Забайкальского края;

        - законы и иные нормативные правовые акты Забайкальского края;

        - Устав муниципального района  « Александрово-Заводский район»;

        -иные муниципальные правовые акты муниципального района                                          « Александрово-Заводский район».

 

Статья 2.Основные понятия и термины.

 

Основные понятия и термины, используемые в Уставе муниципального района «Александрово-Заводский район» Забайкальского края ( далее - Устав), применяются в значениях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон).

 

Статья 3.Наименование и статус муниципального района «Александрово-       Заводский район»

 

1.Наименование муниципального образования- муниципальный район «Александрово-Заводский район» (далее –муниципальный район)

2. Статус муниципального образования - муниципальный район, состоящий из сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное само­управление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческо­го характера населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые орга­нам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края.

   3. Муниципальный район   входит в состав Забайкальского края. Село Алек­сандровскийЗаводявляется административным центром муниципального района.

 

Статья 4. Население муниципального района

 

            1. Население муниципального района составляютпостоянно или преимущественно проживающие на его территории граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств и лица без гражданства.

          2.  Иностранные граждане, проживающие на территории муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

          3. За особые заслуги перед муниципальным районом жителям муниципального района может быть присвоено звание «Почетный гражданин муниципального района». Порядок присвоения звания определяется Советом муниципального района.

 

Статья 5. Межмуниципальное сотрудничество

 

         Межмуниципальное сотрудничество осуществляется муниципальным районом  в случаях и формах, установленных Федеральным законом.

 

 

Статья  6. Официальные символы муниципального района

 

1.Муниципальный район  в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы – герб и флаг, отражающие  исторические, культурные, национальные и иные местные  традиции и особенности. Описание, порядок официального использования  официальных символов содержатся соответственно в положениях и гербе муниципального района  и флаге муниципального района.

    2. Положения о гербе и флаге муниципального района принимаются  Советом муниципального района .

Официальные символы муниципального района  подлежат государственной регистрации в  порядке, установленном федеральным законодательством.

      Герб муниципального района   подлежит обязательному воспроизведению на официальных бланках органов и должностных лиц муниципального района.

 

Статья 7. Границы и состав территории муниципального района

 

          1. Границы территории муниципального района  установлены законом Забайкальского края от 18.12.2009 года № 316-ЗЗК «О границах муниципальных районов и городских округов Забайкальского края».

          Муниципальный район Забайкальского края входит в состав Забайкальского края. Административным центром муниципального района является село Александровский Завод

          2. Территорию муниципального района Забайкальского края составляют все земли, находящиеся в границах муниципального района, независимо от форм собственности и целевого назначения.

          3. В состав муниципального района  края входят  тринадцать  сельских поселений:

           а) сельское поселение «Александрово-Заводское» с административным центром в селе Александровский Завод, включающее с. Журавлево;

           б) сельское поселение «Ново - Акатуйское» с административным центром в селе Новый Акатуй, включающее с. Старый Акатуй, с. Базаново;

           в) сельское поселение «Бохтинское» с административным центром в селе Бохто, включающее село Верхний Аленуй и село Кокуй-2;

           г) сельское поселение «Бутунтайское» с административным центром в селе Бутунтай, включающее  село Мулино;

          д) сельское поселение «Кузнецовское» с административным центром в селе Кузнецово;

          е) сельское поселение «Маньковское» с административным центром в селе Маньково;

          ж) сельское поселение «Манкечурское» с административным центром в селе Манкечур,  включающее село Почекуй и село Васильевский Хутор;

           з) сельское поселение «Николаевское» с административным центром в селе Николаевка;

            и) сельское поселение «Онон - Борзинское» с административным центром в се­ле Онон - Борзя, включающее село Клин;

           к) сельское поселение «Первококуйское» с административным центром в селе Кокуй 1-й, включающее село Красноярово;

           л) сельское поселение «Савво - Борзинское» с административным центром в селе Савво - Борзя;

           м) сельское поселение «Чиндагатайское» с административным центром в селе Чиндагатай,  включающее село Шара и село Шаракан;

          н) сельское поселение «Шаранчинское» с административным центром в селе Шаранча, включающее село Кириллиха и село Кутугай;

 

Статья 8. Изменение границы территории муниципального района. Голосование по вопросам изменения границ территории  муниципального района

 

1. Изменение границы муниципального района  осуществляется законом Забайкальского края с учетом исторических и местных традиций по инициативе населения муниципального района , органов местного самоуправления муниципального района , а также органов государственной власти Забайкальского края, федеральных органов государственной власти в порядке, установленном Федеральным законом.

2. Объединение двух и более поселений, не влекущих изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

     3.Решение представительного органа каждого из объединяемых поселений по вопросам изменения границ  подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Заря».

 

Статья 9. Преобразование муниципальных образований на территории муниципального района

 

1.Преобразование муниципальных образований в муниципальном районе является объединений муниципальных образований, разделение муниципальных образований.

2. Преобразование муниципальных образований на территории муниципального района  осуществляется законом Забайкальского края  по инициативе населения муниципального района , органов местного самоуправления муниципального района , а также органов государственной власти Забайкальского края, федеральных органов государственной власти в порядке, установленном Федеральным законом.

Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке , установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Забайкальского края для выдвижения инициативы проведение местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями Совета муниципального района, органов государственной власти. Закон Забайкальского края о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органов местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

3. Объединение двух и более поселений,  осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

4. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений,                        осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного представительным органом  поселения.

5. Решение представительного органа каждого из объединяемых поселений по вопросам изменения границ, Решение Совета муниципального района о преобразовании муниципального района  подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Заря», а также размещению на официальном сайте администрации муниципального района (www.alzav.e-zab.ru).

 

Статья 10.  Вопросы местного значения  муниципального района

 

  1. К вопросам местного значения муниципального района  относятся:
    1. формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального

района,  контроль за  исполнением данного бюджета;

  1. установление, изменение и отмена местных налогов и сборовмуниципального района ;
  2. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в

муниципальной собственности  муниципального района;

  1. организация в границах муниципального района  электро - и газоснаб-­

жения поселений;

        5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного

значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области  использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       6)  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и

организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района ;

        7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий  проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

        8)   участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных

ситуаций на   территории муниципального района ;

        9)  организация охраны общественного порядка на территории муниципального

 района  муниципальной полицией;

      10)  организация мероприятий межпоселенческого характера по охране

окружающей сре­ды;

     11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального

 общего, ос­новного общего, среднего (полного) общего образования по       основным общеобразователь­ным программам, за исключением    полномочий по финансовому обеспечению образователь­ного процесса,  отнесенных к полномочиям органов государственной власти Забайкальского края; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключениям предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бес­платного дошкольного образования на территории муниципального района , а также организация отдыха детей в каникулярное время;

     12) организация оказания на территории муниципального района                         (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;              

      13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

     14)утверждение схем территориального планирования муниципального

района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

    15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение

архивных фондов поселений, входящих в состав муниципального района ;

    16) содержание на территории муниципального района  межпоселенческих мест захоронения, организация  ритуальных услуг;

    17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи,  общественного питания, торговли и бытового обслу­живания;

    18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

     19)создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав

муниципального района, услугами по организации досуга и услугами  организации  культуры;

    20)создание условий для развития местного традиционного народного

художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

     21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в

состав муниципального района,за счет средств бюджета муниципального района;

     22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне,

защите населе­ния и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

     23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных

местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

      24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке

муници­пальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

      25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на  водных объек­тах, охране их жизни и здоровья.

      26)создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

      27)обеспечение условий для развития в муниципальном районе физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

     28)организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

     29)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

      30)выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района  осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ « О рекламе»;

      31) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

      32) осуществление муниципального лесного контроля;

      33)осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

      34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

      35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

      2.Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

 

Статья 11. Муниципальный контроль.

 

     1. Муниципальный контроль за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования, реализуется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация муниципального района.

2. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Забайкальского края;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края полномочий.

3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами.

 

Статья 12. Права органов местного самоуправления муниципального района  на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения  муниципального района

 

   1.Органы местного самоуправления муниципального района  имеют право на:

1)создание музеев муниципального района;

            2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных  автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации  и реализации  мероприятий  в сфере  межнациональных  отношений  на территории муниципального района.

5)создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района   первичной медико-санитарной помощи.

6) создание условий для развития туризма.

7) осуществление полномочий по защите прав потребителей.

   2.Органы местного самоуправления муниципального района   вправе решать вопросы, указанные  в ч.1  настоящей статьи, участвовать  в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст.19 Федерального закона, если это  участие предусмотрено федеральными законами, а также  решать иные вопросы,  не  отнесенные к компетенции  органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции  федеральными законами и законами   Забайкальского края,  за счет  собственных доходов местного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам  отчислений). 

 

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района  по решению вопросов местного значения

 

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района  обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального района ;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществления финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений  финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также размещение         муниципального заказа;                                                                                                                                                                                                                               4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.   Полномочия органов местного самоуправления поселений        по регулированию  тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей  могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6)  полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом « О теплоснабжении»

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органаместного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения гра­ниц, преобразования муниципального района ;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района ,а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района ,и предоставление указанных данных органам госу­дарственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9)учреждение печатного средства массовой информации для опубликования  муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; .

     10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с феде­ральными законами;

     11)Организация подготовки, переподготовки и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов 

муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального района ;

    12.)Утверждение и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов,  помещения в которых составляет муниципальный жилищный фонд в границам муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

  13) иными полномочиями в соответствии с федеральным  законом и настоящим Уставом.

    2.К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района  (за исключением территорий, медико-санитарное обеспечение населения которых осуществляется в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения)  по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан относятся:

   1) формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;

  2) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях;

  3) организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;

  4) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;

  5) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

  6) санитарно-гигиеническое просвещение населения. 

3. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Забайкальского края;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края полномочий.

Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципального района  самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального района  органу местного само­управления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального района не допускается.

 

Статья 14. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района  отдельных государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления муниципального района  осуществляют возложенные на них федеральными законами, законами Забайкальского края государственные полномочия в порядке, установленном указанными законами.

2. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Забайкальского края в случаях, установленных федеральными законами и законами Забайкальского края, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.

3. Признание в судебном порядке несоответствия федеральных законов, законов Забайкальского края, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиями, предусмотренными ст. 19 Федерального закона, являются основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со ст.19 Федерального закона, в случае принятия Советом муниципального района  решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий;

    6Органы местного самоуправления муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, предаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление отдельных государственных полномочий, если возможность  осуществления таких

 расходов предусмотрена  федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать  за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренных настоящей частью, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии  возможности и не является  основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Статья 15. Органы местного самоуправления в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования муниципальных образований

 

          1. Структура органов местного самоуправления в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования муниципальных образований определяется населением на местном референдуме или представительным органом муниципального образования и закрепляется в его уставе.

          Проведение мест

Александрово-Заводский район
Устав МР Алек-Завод
15 марта 2012 года
  • забайкальский инвестиционный портал
  • ЗабИнвестФонд
  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае
  • Программа стимулирования кредитования субъектов МСП
  • Забайкальский центр инжиниринга
  • Госуслуги
  • Министерство социального развития
  • Работа в России
  • Туристический бренд России
  • Центр развития бизнеса Забайкальского края
  • ИФНС
  • Фабрика проектов
  • Корпорация развития Забайкальского края